MAFIA VIZHENEO

онлайн игра "Мафия"

Заметки по онлайн игре "Мафия"

 

Несколько советов новичку в игре "Мафия"
Общая теория онлайн игры "Мафия"

 

Несколько советов новичку в игре "Мафия"

1. Наблюдай за всеми и всегда, игра требует постоянного внимания.
2. Выделяй часть потенциально подозрительных игроков и следи за ними особенно пристально. Ценны не только их слова, но и то как они реагируют на действия и слова остальных.
3. Включай логику и память. Строй логические цепочки и “вычисляй” противников.
4. Аргументированно доказывай своё мнение и привлекай на свою сторону других игроков.
5. Не полагайся на стереотипы относительно игроков, которые сложились в предыдущих играх. Учитывать индивидуальные особенности игроков можно, но полагаться на то, как они вели себя в той или иной роли, не нужно. В каждом новом раунде поведение может быть разное.
6. Если ты играешь за мафию, то помогает стратегия групповой работы. Единственное - нельзя увлекаться, наметанный глаз это схватывает быстро, заговоры мафии четко идентифицируются.
7. Никогда не доверяй тихим игрокам. Они могут быть как мафия так и нет. Нужно стараться их расшевелить и спровоцировать на реакцию.
8. Занимай активную позицию в игре и не становись в роль жервы. Жертву, как правило, рано или поздно убивают.
9. Не давай событиям плыть по течению без твоего участия. Ты пришел сюда играть и развиваться, а не просто смотреть, как играют другие.
10. Сохраняй своё достоинство всегда, не нарушай правил и не опускайся до нечестной игры.

Anegin              

 

Общая теория онлайн игры "Мафия"

Данная статья написана в помощь любителям игры "Мафия" для более полного понимания ситуации, с которыми сталкивается игрок в процессе игры. Почему одни игроки ведут себя так, а другие иначе? Почему одни игры проходят интересно, а другие нет? В чём залог победы и основные причины неудач? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно посмотреть на игру не с позиции отдельного игрока, а охватить одним взглядом всё многообразие процессов, происходящих в игре. Так как самым главным в нашей игре является общение между игроками, то на первый план выходит проблема социальных взаимоотношений между ними. В первую очередь с этих позиций мы и рассмотрим онлайн игру "Мафия".

Представим, что игра "Мафия" является некоторой моделью социума, где можно наблюдать и принимать участие в социальных взаимоотношениях между членами общества. Для начала мы рассмотрим наиболее общие принципы взаимодействия между игроками в процессе игры, не вдаваясь в нюансы игровых ролей.

Итак, допустим, что группа игроков, вошедших в одну игру, представляет собой общество города, где разворачивается сюжет игры по противостоянию двух группировок — мирных жителей и мафии. Так как группировка мирных жителей самая многочисленная и наиболее распространённой ролью в городе является мирный житель, то его можно считать основной структурной единицей городского общества. По условию игры мирные жители должны очистить город от преступных элементов — мафии. Эта задача для мирных усложняется тем, что они не знают друг друга, то есть изначально не организованы, но должны объединиться, чтобы противостоять более сплочённой группировке — мафии. Насколько эффективно будет происходить взаимодействие между мирными жителями, настолько у них будет больше шансов на победу.

Таким образом, перед каждым мирным жителем стоит главная задача — победить, отправив в тюрьму всю мафию. В процессе игры главная задача выполняется постановкой и достижением промежуточных целей, ведущих к победе. Так как каждый мирный житель в одиночку не может противостоять мафии, то возникает потребность использовать возможности остальных мирных жителей, то есть игрок сталкивается с необходимостью управления другими игроками.

Функция управления игроками будет включать в себя цикл из следующих пунктов:
1. Сбор необходимой информации.
2. Анализ поступающей информации.
3. Определение промежуточной цели на пути к победе на основании проанализированной информации.
4. Организация группы игроков для реализации цели.
5. Контроль за действиями группы в процессе достижения поставленной цели.
6. Коррекция цели с учётом изменения обстановки в игре.
7. После достижения промежуточной цели возврат к п.1.

Всё, что происходит в игре, представляет собой информацию к размышлению. Поведение игроков, с кем они больше общаются, что говорят, кому говорят, как голосуют, даже молчание тоже является информацией. Получение информации бывает как пассивным, когда игрок просто наблюдает, так и активным, когда игрок целенаправленно выясняет для себя интересующие моменты. Наблюдая одни и те же события, более опытный игрок извлекает из них больше информации, чем менее опытный. Поступающая информация должна быть проанализирована и сделаны соответствующие выводы. Проанализированная информация с выводами складывается в систему знаний. На основании системы знаний определяются цели, которые нужно реализовать, чтобы победить. Умение собирать информацию, анализировать её, делать выводы и определять тактику игры характеризует уровень игрока. После определения цели игроку нужно проявить организаторские способности для её достижения.

Всё сообщество мирных жителей можно разделить на 2 категории по способности использовать функцию управления:
1. Элита — игроки, эффективно использующие управление и ведущие команду к победе.
2. Толпа — остальные игроки, находящиеся под управлением элиты.

Элита или толпа — это не личная характеристика каждого игрока, а характеристика его поведения в данной игре. Один и тот же игрок может в одной игре входить в элиту, а в другой в толпу, или в одной игре переходить из разряда толпы в разряд элиты и наоборот.

Поясним более подробно, используя определения из Википедии.

Элита (от лат. electus, англ. фр. elite — избранный, лучший) — в социологии и политологии — неотъемлемая и важная часть любого социума. Осуществляет функции управления социумом, а также выработки новых моделей (стереотипов) поведения, позволяющих социуму приспосабливаться к изменяющемуся окружению.

Толпа, по определению В. Г. Белинского - есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету. То есть живущих по неким навязанным им стериотипам и рассуждающих, используя мнения авторитетов, в отличие от элиты, которая сама авторитет и формирует мнения и стереотипы для толпы.

Из определения видно, что элита — это лучшая часть общества, то есть наиболее полезная для него А учитывая, что главная польза для мирных жителей — это победа, то элита всегда ведёт команду по пути к победе. Приведёт в конце концов к победе или нет будет зависеть от того, сможет ли она переиграть мафию. Если игрок, даже будучи очень умным и опытным, не может управлять обществом, то он не является элитой. Также, если игрок, обладая функцией управления, не ведёт команду к победе, то он тоже не может считаться элитой, он только занимает место элиты, по сути являясь псевдоэлитой. Подыгрывание кому-либо не является управлением с его стороны.

Псевдоэлитой игроки могут стать в двух случаях:
1. По незнанию, когда игрок берёт на себя управление, не имея способностей вести команду к победе.
2. По злому умыслу, когда место элиты захватывает мафия.
В любом случае псевдоэлита ведёт команду мирных к поражению. Отличить псевдоэлиту от элиты порой бывает очень сложно.

Теперь, используя вышеназванные категории, рассмотрим вероятные структуры общества. Структура складывается из вертикальных и горизонтальных связей между членами общества.
Наиболее типичной структурой будет пирамидальная модель общества (рис.1).

Пирамидальная модель

Вверху находится элита, а внизу более многочисленная толпа. В типичном пирамидальном обществе образуются вертикальные связи от элиты к толпе и горизонтальные внутри элиты и внутри толпы. Чем лучше горизонтальные связи внутри элиты, тем элита сплочённей. И чем личше связи внутри толпы, чем толпа более организованная. Связи повышают устойчивость и функциональность всей системы. Элита собирает информацию, анализирует её и даёт указание к действию толпе, то есть управляет толпой.

Существует 2 способа управления:
1. Структурное (прямое) управление, когда даётся прямая команда к действию. Например: «Нужно посадить игрока Х в тюрьму».
2. Безструктурное (опосредованное) управление, когда команда к действию подаётся не прямо, а опосредованно в виде некой информации, из которой игроки делают нужный вывод. Например: «Игрок Х оправдывал посаженного мафиози». Игроки начинают голосовать против Х.

Чаще всего используется комбинация структурного и безструктурного способа управления. Безструктурное управление более эффективно, так как оно более безопасно для элиты, позволяя ей оставаться в тени и затрудняя её обнаружение мафией.

Очень важным элементом для элиты является получение и анализ информации, которая помогает выявлять мафию. Поэтому элита постоянно взаимодействует друг с другом и с толпой и делится информацией и своими выводами, тем самым увеличивают объём циркулирующей системы знаний в игре.
Мафии, напротив, циркуляция информации и системы знаний крайне не выгодна, так как становится труднее спрятаться между мирными игроками. Мафия будет стараться разрушить взаимодействие и связи элиты, снижая скорость циркуляции информации, запутывать и скрывать информацию, и что наиболее важно — вносить дезинформацию и искажать систему знаний.

Рассмотрим ещё два крайних варианта общественной модели в игре Mafia Vizheneo.

Аморфная модель

Структура общества мирных без элиты будет представлять из себя просто толпу, полностью дезорганизованную и имеющую минимальные шансы на победу - аморфная модель (рис.2). Мафия, будучи изначально более организованной, легко занимает место элиты, становясь псевдоэлитой, и ведёт мирных жителей к поражению, а себя к победе.

 

Если в команде мирных горизонтальные и вертикальны связи между игроками растут, правильная система знаний повышается и элита становится большинством, то общество превращается в элитарное. Его структура представляет собой круговую модель (рис.3) с множеством связей между игроками. В таком обществе мирные достаточно быстро выявляют мафию.

Следует помнить, что элитой игрок является не сам по себе в силу опытности, а становится в процессе данной конкретной игры. И это не распространяется на другие игры.

Круговая модель

Элита всегда склонна к взаимодействию друг с другом, поэтому старается беречь друг друга в игре, а толпу подтягивать до своего уровня, переводя в элиту. Мафия, напротив, старается ликвидировать элиту и занять её место, а остальных мирных превратить в дезорганизованную толпу и перекрыть им возможность подняться до элиты. Таким образом, наиболее благоприятной структурой общества для мирных жителей является круговая модель, к ней они и должны стремиться, а для мафии самой благоприятной средой будет аморфная модель (дезорганизованная толпа). Пирамидальная модель — среднее между ними.

Каким станет общество мирных жителей в игре будет зависеть от них самих и от их способности противостоять мафии. Модель общества может изменяться и перетекать из одного вида в другой в процессе игры.

Исходя из вышеизложенного, можно определить наиболее целесообразную стратегию поведения для каждой категории игроков Mafia Vizheneo.

Стратегия для элиты мирных:
1. Найти друг друга и организовать горизонтальные (внутри элиты) и вертикальные (между элитой и толпой) взаимодействия. Повышать уровень остальных мирных игроков и включать их в элиту.
2. Максимально увеличивать объём циркулирующей информации с аналитическими выводами из неё. Система знаний должна быть доступна всем игрокам.
3. Повышать уровень остальных мирных игроков и включать их в элиту.
4. По возможности стараться использовать безструктурный способ управления толпой для повышения собственной безопасности.

Стратегия для остальных мирных:
1. Увеличивать объём циркулирующей информации в игре, создавая условия для появления элиты.
2. Узнать элиту, всячески ей помогать и защищать даже ценой собственной жизни.
3. Предоставлять информацию элите для анализа и выполнять её указания.
4. Стараться минимизировать информационный "шум" и дезинформацию.
5. Активно пользоваться системой знаний и повышать свой уровень для вхождения в элиту.
6. Выявлять псевдоэлиту и нейтрализовать её влияние.

Стратегия для мафии:
1. Искать элиту мирных и ликвидировать её.
2. Превращать общество мирных в аморфную толпу и занимать место элиты, становясь псевдоэлитой.
3. Минимизировать циркуляцию полезной информации, вносить дезинформацию, нарушать взаимодействие между игроками, создавая сумятицу. Искажать систему знаний в выгодную для себя сторону.

*   *   *

Таким образом, попав игру, в первую очердь нужно разобраться в окружающей обстановке и выработать правильную стратегию поведения. Самоорганизацию мирных от аморфной модели через пирамидальную к круговой модели можно рассматривать как развитие общества мирных от низшей к высшей форме общественного устройства. У каждой модели общества свои особенности поведения и функционирования, которые необходимо учитывать. Нельзя требовать от аморфной толпы того, что характерно для элиты. Непонимание этого важного момента приводит к провалам вроде бы "верной" тактики игры. То что срабатывает в одних условиях, не работает при других.

Способность ориентироваться в любой обстановке и правильно реагировать на различные ситуации - качества настоящего профессионала игры "Мафия". Профессионал не будет жаловаться на обстоятельства и плохих игроков. Он постарается максимально эффективно использовать все доступные средства для достижения победы.

Этим небольшим обзором мы постарались помочь любителям онлайн игры Mafia Vizheneo более осознанно подходить к игре и использовать её не только в качестве развлечения, но и в познавательных целях в качестве своеобразного психологического тренинга.

Обсудить данную статью можно на в группе в контакте.

Anegin              

 

Мафия

Важные ссылки