Танкист
корреспондент

Человек с белым жетоном


Добрый день, мой дорогой читатель! Рад, что предыдущая статья понравилась игрокам Мафии Виженео. В данной статье мы рассмотрим еще одну игровую роль. Какую? А мы сейчас и узнаем. Итак, звучит всем нам известная музыка, на экране пробегают знакомые слова, возвещающие нас о том, что игра начнется через несколько минут, Вы закрываете глаза и …

И видите напротив своего никнейма вот такую картиночку. Вы – комиссар! Роль очень важная для команды мирных жителей. Роль, которая особенно определяющая в течение первых ходов. Так как комиссар есть во всех представленных играх (на 7,9,12 и 14 игроков), то сначала предлагаю рассмотреть общие черты поведения игрока с данной ролью.

Первое и самое важное – старайтесь быть игроком, которого одинаково не хочется посадить большинству и будет жалко тратить на вас пули мафии, маньяку или якудзам.

Второе – не затягивайте со вскрытием и, одновременно, не вскрывайтесь слишком рано. Ваша задача – играть с командой мирных жителей. В одиночку (да даже и с напарником-сержантом) игру вы не вытащите.

Третье – помните вашу основную задачу.

А какова задача комиссара? Как я стал замечать, далеко не все игроки четко понимают задачи той или иной роли. Давайте взглянем на официальное определение в правилах игры:

Работает под прикрытием. Постоянно борется со злом. Голосует в суде днем, а ночью подсматривает и подслушивает, проверяя всех жителей. Так как комиссар действует в рамках закона, для победы ему нужна поддержка других мирных жителей.

Итак, из данного определения вытекают все задачи комиссара (помимо, собственно, той, чтобы принести победу своей команде – мирным жителям):

Первая задача – работать под прикрытием. То есть не спалится раньше времени, что ты комиссар. Иначе - мирным жителям станет сложнее выиграть.

Второе – конечно же, проверять игроков. О том, как проверять мы поговорим ниже.

И третье, самое важно, - ему нужно организовать команду мирных граждан.

Кстати говоря, все эти три задачи решаются одновременно и зависят друг от друга. Скажем, сложно будет организовать команду, не делая проверок или же с первых минут заявив, что ты – комиссар. Убьют сразу. В тоже время если долго скрываться и тянуть со вскрытием своей роли, то команда мафии (а еще хуже - мирный житель) может начать лжекомиссарить и мирные вряд ли поверят настоящему комиссару.

Почему же организовать команду мирных жителей так важно? Для ответа на этот вопрос давайте вспомним про противоположную команду (ы).

Чем сильна мафия? – своей организованностью. Мафиози действуют сплоченно, знают, кто из них *свой*, а кто -*чужой*. То есть действуют они – командно.

Тоже самое должен сделать и комиссар – организовать команду, которая действовала так же сплоченно. У мафии есть минус – их не так уж и много и потеря кого-то из товарищей порой обходится очень дорого. Часто – поражением. Мирным в этом случае полегче, так как их заведомо больше, причем – значительно.

Еще один важный вопрос - когда же вскрываться комиссару? Рассмотрим несколько вариантов игр.

Партия на 7 человек.

Тут все просто – есть Вы, есть 2 мафиози, которых надо найти и 4 мирных жителя. У мирных есть фора – комиссар сразу же (правда наугад) делает проверку. Именно от результатов данной проверки и будет зависеть дальнейшая игра комиссара.

Вариант первый – Вы проверили мирного.

Не стоит расстраиваться. Наоборот – у вас уже есть соратник. Можно попытаться намекнуть ему, что Вы комиссар, но это немного рискованно. Впрочем, данный *соратник* может проголосовать и за вас, тут уж как повезет. Более того, приглядитесь, как относятся к нему другие игроки, только помните, что не каждый, кто голосует против вас или вашего проверенного – 100% мафиози.

Вариант 2 – Вы проверили мафиози.

Не самый плохой результат – вы знаете минимум 1 зло, но и не самый хороший. Пытаться его посадить окончится либо посадкой Вас (мафии-то 2, поэтому им достаточно найти хотя бы одного мирного и все), либо посадкой данного мафиози, но, как итог, хорошим палевом вас как комиссара. Чаще всего, после такого следует ваша преждевременная смерть. Почему преждевременная? Потому что останется 5 игроков, среди которых 1 зло и 4 мирных. *Так это же хорошо!* - скажете Вы. То, что посадили 1 мафиози - конечно, хорошо. Но на этом игра не заканчивается, а мирные жители начинают вести себя как слепые котята - мыкаются и ткут наугад, ибо информации для размышления почти не остается. В такой ситуации оставшемуся мафиози не сложно затеряться.

Что же делать в подобной ситуации? Пытаться вычислить напарника. А поможет вам в этом логика и голосования. Напарник может поставить на голосование своего коллегу, но вот жать *ДА* в критической ситуации – никогда или почти никогда.

Впрочем, стоит ли вскрываться комиссару в 1 ход, если он нашел зло – вопрос до сих пор открытый и имеющий как сторонников, так и противников подобного.

Вторая проверка.

Итак, Вас не убили и в первый ход посадили мирного.

Вариант 1 – вы проверили второго мирного.

Отлично! У вас есть 2 проверки мирных жителей и все что вам остается – убедить их в том, что Вы – настоящий комиссар. Мафия это знает и будет всячески путать мирных. Тут уж остается только пожелать вам выдержки, спокойствия и красноречия.

Вариант 2 – вы проверили второго мафиози.

В принципе, данная ситуация ничем кардинально не отличается от первой. Единственное, что я бы вам посоветовал, это назвать проверки наоборот. То есть, вы же знаете мирных – так назовите их, ибо Вам могут не поверить, что обе проверки у вас - мафиозные.

Вариант 3 – вы проверили мирного и мафиози (или наоборот).

Самая сложная ситуация для мирных. Именно для мирных, так как с большой долей вероятности Вас убьют, и третей проверки не будет. Но делать нечего – надо вскрываться, иначе за вас это сделает мафия и ситуация станет непоправимой.

Бывает, что мирные решают никого не сажать. В таком случае после второй ночи в игре остаются 6 игроков и 1 труп. Если обе проверки мирные, то комиссар, в принципе, может и рискнуть – не вскрываться и попытаться сделать 3-ю проверку. Вдруг повезет?

Правда, тут есть большой риск того, что могут убить или вас, или вашу (и) проверки. Впрочем, кто не рискует – тот не пьет шампанского. Только следите за действиями игроков. Ошибка в данном случае недопустима, так как при посадке мирного жителя и убийстве выигрывает мафия. Так что Вы можете столкнуться и с лжекомством.

Риск так же оправдан, если одна из ваших проверок – умерла.

Игра на 9 человек.

Что ж, тут вы вновь в одиночестве, а ситуация явно не легче – против вас играет все те же 2 мафиози, так плюс еще и маньяк (правда он еще и против мафиози). У вас есть надежный союзник – доктор, который при грамотной игре способен продлить жизнь не только вам, но и мирным жителям.

Тут однозначно можно сказать одно – вскрываться надо на 2 ход, так как делать с 1 проверкой совершенно нечего – либо вас, либо проверку (если она мирная) убьют. Есть, конечно, вариант, что вы проверили маньяка. Тут можно и рискнуть – как минимум у вас есть еще 1 ход, так как доктор спать не будет. Но данный вариант слишком рискованный.

Идеальная ситуация для вас – это найти и маньяка, и одного из мафиози. Тогда после посадки маньяка у вас гарантированно будет проверка. А простая математика подскажет вам, что при вскрытии доктора победа у мирных почти в кармане.(9 – 2 трупа мирных = 7. Из этих 7 вы знаете: себя, маньяка и 1 мафиози – уже 4 остаются. Доктор вскрывается, и вы делаете одну проверку – остаются 2 неизвестных из 5 игроков.)

Если же одна из проверок мертва – можно и не вскрываться. Но тут вы опять рискуете либо быть посаженным, либо быть убитым. Потом, никто не отменял, что ваша проверка будет убита или не появится лжекомиссар и вам не поверят.

Игра на 12 и 14.

А вот в подобных играх у мирных сразу появляется команда – сержант и комиссар, которые знают друг друга с самого начала игры. Тут уже стоит советоваться с сержантом и играть сообща. Что-то конкретное сказать сложно, так как действовать приходится по ситуации (а она, как известно, быстро меняется). Только не забывайте, что в игре на 14 игроков у вас есть еще один сильный помощник – шериф. Хоть вы его (а он вас) и не знаете, но действуете вы в 1 команде, так что старайтесь координировать свои действия и вас ждет успех.

Немного о проверках.

Как уже писалось выше – проверки являются главным оружием комиссара. Однако эти проверки знаете только Вы (или еще сержант) - поэтому не вскрываться вообще, а потом злится, что мирные не слушали вас – как минимум глупо. Ну, не знают они, что вы и есть комиссар, так представьтесь и четко и внятно напишите, кого вы проверили и каков результат.

Проверки делаются опять же не просто так, а с расчетом, зависящим от конкретной ситуации. Скажем, нет смысла проверять игрока-мэра, который посадил в игре на 9, 12 или 14 мафию, якудзу или маньяка – слишком высока вероятность, что его убьют, и вы потратите проверку зря. Так же нет смысла проверять тихого игрока – его могут принять за комиссара и убить. Правда и сильно активного игрока могут убить, но тут уж все зависит от мафии.

. Стоит помнить, что при проверке доктора в игре на 9 результат будет – мирный житель. Данное правило верно, и при проверке шерифа в игре на 14.

Часто игроки расстраиваются, что проверяют только мирных игроков. Однако не стоит забывать, что задача комиссара не найти зло, а увеличить условную линию доверия мирных жителей. Разберем на примере, чтобы было понятнее.

Каждая игра у мирного жителя начинается с того, что он знает только свой статус и ничего больше. После определенного времени, один из игроков называется комиссаром (то есть объявляет, что он играет за вашу команду) и говорит проверки. Если ему условно поверить и поверить его проверкам, то круг неизвестных сужается. Согласитесь, что шансов найти двух мафиози среди 5 игроков намного больше, чем среди 7 или более.

Почему же верить игроку надо условно? Потому что статус его не известен. Правда, если никто другой больше не называется комиссаром, то оснований не доверять игроку - нет. По крайней мере, в данный момент.

Таким образом, мы видим, что еще одна задача (четвертая), вытекающая из всех 3, - это создать так называемый условный круг (или линию) доверия, в то время как задача мафии – этот круг как можно больше сузить. Затеряться среди 2 неизвестных сложнее, чем среди пяти, правда?

Отсюда, кстати, напрашивается справедливый вопрос – если в игре на 12 или 14 одну из проверок убили, стоит ли вместо нее называть сержанта/комиссара как проверенного мирного?

Ответ прост – можно, но слишком рискованно, так как мафия/якудза/маньяк может убить именно проверку, надеясь, что другая команда зла убьёт вас.

В заключении

Как таковых тактик у комиссара нет, поэтому тактику и стратегию (а также свое поведение) он строит в зависимости от конкретной игровой ситуации. Главное помнить, что комиссар в одиночку не сможет пересажать все зло. Но и без поддержки мирных жителей, он ничего не сделает. Как уже писалось в предыдущей статье – главные в команде мирных жителей, это (парадокс!) сами мирные жители, а доктор, комиссар, шериф и т.д. – лишь вспомогательные персонажи. И если в первый ход-два важность комиссара огромна (и заключается в задачах, описанных выше), то с каждым последующим ходом она стремится к нулю.

Старайтесь быть оставаться спокойным. Даже если вас поставили на голосование, вас еще как минимум не посадили. Приводите аргументы в свою защиту, намекайте на свой статус, но не очень активно – мафия тоже может понять, кто вы. Если сажают вашу мирную проверку, что ж, не самый хороший вариант. Старайтесь намекнуть игрокам, что это слив, пытайтесь узнать у игроков мотивы посадки данного игрока. Помните одно – только вы знаете статус игрока, которого хотят посадить. Главное – сильно не палится, так как будет еще 1 проверка.

Подобные ситуации, описанные выше, случаются относительно часто. Все зависит именно от состава простых мирных жителей. Повторюсь, что именно они являются основой команды мирных жителей. Ну, а какая основа – такая и команда.

В заключении скажу, что описанное выше, лишь общие советы. Подобное поведение комиссара должно быть в каждой игре, так как в каждой игре он выполняет одни и те же функции, решает одни и те же задачи. А вот ситуации, в которые он попадает, часто различные, что не дает нам выделить стереотипы поведения (как в предыдущей статье, например).

Игра комиссаром интересна, сложна. На Вас лежит огромная ответственность за первые ходы мирных жителей. Даже если вас убивают ночью – это не значит, что вы сильно палились или вас вычислили. Скорее всего, мафия стреляла наугад и вам немножко не повезло. Посему, желаю Вам терпения, хороших проверок и чтобы вам всегда верили, играя комиссаром.

Увидимся на страницах Журнала и на форуме Мафии!

Ваш Танкист.