Танкист
корреспондент

Человек в коричневом пиджачке


Начиная с этого номера наша редакция постарается разобраться в тонкостях игры различными статусами, разобрать как общие, так и частные случаи игры в той или иной ситуации. Сразу замечу, что сказанное ниже является не прописной истиной в семи инстанциях. Каждая подобная статья будет переносится на форум, где любой желающий может высказаться, обсудить, дополнить, задать интересующие вопросы и так далее. Итак, начнем — Вы слышите знаменитый звон колокольчиков, на экране появляется надпись, которая возвещает нам о начале игры через несколько секунд. Вы закрываете глаза, слышите знакомую музыку и...

И видите рядом со своим никнеймом вот такой значок с ролью мирного жителя. Многие в этот момент расстраиваются и *уходят в себя*, то есть начинают молчать и не проявляют никакого интереса к игре. А зря, так как *мирный житель* — самая интересная, сложная и одновременно с тем важная роль в игре. Порой, намного важнее роли комиссара или доктора. Правда, роль эта еще и неоднозначная — с одной стороны мирные являются основной силой команды мирных(Напомню, что Мафия — игра командная. Играют тут командами, а не каждый за себя), с другой — является расходным материалом на ранних ходах(комиссар проверят игроков, ища мафию; мафия прореживает мирных в поисках статуса поинтереснее.

Но довольно лирики — перейдем к рассмотрению общих моментов при игре за мирного жителя:

1) Первое и самое важно — Вы мирный житель! Вам неизвестно ничего, кроме собственного статуса. Как найти мафию? Все просто — быть активным. Спрашивать, общаться, выдвигать подозрения. Вы — мирный и вам нечего скрывать от команды. А главное — не бойтесь ошибиться.

2) Второе и самое логичное — будьте внимательными. Обращайте внимание не только на то, кто, что говорит, но и кто как голосует. Внимательность, память и умение логически мыслить — вот ваше оружие в борьбе против мафии.

3) Третье и, наверное, последнее — не играйте *фастом*(быстро, без раздумий). Десять минут на то и дается, чтобы все могли высказаться и подумать, понаблюдать за реакцией других игроков. Игра фастом выгодна только одной команде — мафии.

Итак, вполне достаточно этих пунктов. Будем считать их неким базисом игры за мирного жителя. Давайте рассмотрим частные стороны игры, ее аспекты :

Обсуждение.

Как уже говорилось, повторю — время дано, чтобы обсуждать, а не натыкать голосов и успокоиться, надеясь, что в следующий ход комиссар/сержант/шериф все разрулят.

В первую очередь разговорите молчунов, если таковые имеются — говоруны и так говорят и вполне активны. А вот молчунов анализировать почти невозможно. Молчуны-мирные жители должны помнить, что своим молчанием они играют на руку команде мафии и толку от них даже меньше, чем от игроков-афк.

Задача мирных выяснить настроения друг друга, а также поделиться подозрениями, пусть те и будут строиться на интуиции и прочем. Только не стоит поддаваться ярлыкам — если один игрок был в прошлой игре мафией — это не значит, что и сейчас он мафия;

Особенно опасная тенденция — судить по поведению игрока. *А он всегда малоактивен, когда маф!* — очень часто приходится слышать как от новичков, так и от опытных игроков. Запомните — хорошие игроки независимо от статуса ведут себя примерно одинаково, чаще всего — как мирные жители.

Не бойтесь задавать вопросы или показаться навязчивым, но только помните — помимо вас тут еще есть мирные жители и их много — не игнорируйте их вопросы.

Голосование.

Еще один важный аспект игры. Есть два распространённых мифа.

Первый — что мафия никогда не голосует первой, а второй, противоположный, что мафия всегда голосует первой(и иногда — сразу оба или трое игроков в одну цель). Никто же не поверит, что мафиози такие наглые, правда?

Спешу вас расстроить — оба мифа не верны. Каждая игра — оригинальна и не похожа на другие.

В первую очередь — не бойтесь не только высказывать свои подозрения, но и голосовать. Только голосуйте уж за тех, кого подозреваете, иначе получится ситуация из разряда *нелогичность действий* — вы подозреваете Васю и Петю, а Саша кажется вам мирным и тут ба-бах Вы ни с того ни с сего голосуете за Олю, которую даже не рассматривали( А то еще хуже в мирного для Вас Сашу).

Помните, что игрок, который голосовал в Вас — не обязательно мафиози. Это может быть и мирный житель и даже комиссар. Поэтому кидаться ответным голосом (устраивать *зеркалку*) стоит только тогда, когда Вы подозреваете этого игрока.

Даже если Вас сажают — это не означает проигрыш. Мирный житель никогда не боится сесть — ведь играет команда. Да и Ваша посадка означает, что не посадят комиссара. Плюс, по голосам за Вас можно определять мафию.

Кстати говоря, бытует такое распространённое мнение, что на первом ходу нужно обязательно сажать. Или, если кого-то выбрали — то все. Надо жать именно вариант Да.

Уважаемые игроки, а вы не забыли, что на ход нам отводится десять минут. Целых десять. За это время можно поставить на голосование всех игроков и всех помиловать. А эта тактика вполне интересна, так как:

А) можно смотреть, расходятся ли подозрения игроков с их реальным желанием посадить того или иного игрока.

Б) будет целая плеяда голосов — кто кого выдвинул, кто кого хотел посадить, кто нет. Кто кого защищал и т.д.

В конце концов, можно никого и не сажать — а материал, над которым можно подумать, будет обширный. Главное тут — не спешить.

Различные тактики игры за мирного жителя:

Сначала предлагаю рассмотреть так называемые *псевдотактики*. Псевдотактика — это тактика, основанная не на логике и внимательности, а на совершенно далеких вещах, таких как интуиция, удача и прочее. Из описания вы сразу поймете, о чем речь.Подобные тактики не стоит применять, так как к успеху мирного жителя они не приведут.

Тактика лжекомства на 1 ходу.

Смысла лжекомить на первом ходу нет никакого. Даже беглый взгляд докажет вам это. При игре на 7 человек мафиози всего два, а мирных жителей 5 (с учетом комиссара). Так что Ваши шансы на то, чтобы угадать мафию 2 к 4, и 50 на 50 в случае, если Вы будете гадать игрока со статусом. Но можно же посадить и комиссара!

Очень часто можно наблюдать, как мирный житель слепо верит в то, что может угадать мафиози и, без каких-либо видимых причин, выбирает жертву. К сожалению, такая *жертва* оказывается в лучшем случае мирным жителем, в худшем — комиссаром. Что еще хуже — подобными действиями игрок дискредитирует себя и как результат — мафии легко спрятать свои голоса во время первого хода, а во время второго — слить такого игрока.

Тактика слива одного и того же игрока

Смысл подобной псевдотактики заключается в следующем — игрок выбирает другого игрока в качестве так называемой *жертвы* и начинает из игры в игру сливать его. Смысл в том, что (по мнению льющего игрока) рано или поздно его жертва будет мафиози. Спешу вас расстроить — даже если вы играете тем же самым составом несколько игр или даже десятков игр подряд — шанс, что кто-то будет мафией несколько раз подряд ужасно мал. Как итог — данного игрока-сливщика просто перестают воспринимать в серьез. Причем он настолько теряет уважение и доверие к себе, что даже будучи комиссаром игроки перестают верить ему. А это ведет к неминуемому поражению мирных жителей и большому количеству негативных эмоций.

Как можно видеть из выше перечисленных тактик — они не ведут ни к чему, кроме как к проигрышу команды. А как же стоит поступать? Как вести себя в той или иной ситуации? Какими тактиками стоит пользоваться?

К сожалению, особых тактик за мирного игрока нет. Нужно постоянно анализировать и держать руку на пульсе. Ниже приведены лишь советы, как поступать в той или иной ситуации с максимальной выгодой для мирных жителей.

Всегда просите давать проверки игроков, которые называют себя комиссарами, шерифами или сержантами.

Всегда следите за тем, не расходится ли слова игрока с его голосованием.Очень часто мафия подозревает одних людей, а голосует совсем за других, так как вынуждена убирать из-под огня своегонапарника.

Третий лишний.

Иногда возникают ситуации, когда в игре появляются два игрока со статусом комиссара. Что делать? Просить обоих назвать проверки. Если оба игрока называют двух игроков мафией и эти проверки отличаются лишь тем, что они друг друга мафией и какого-то третьего игрока тоже мафией — то этот третий игрок всегда — мафия.

Подобное возникает из-за того, что мафия, будучи лжекомиссаром, хочет обелить себя, подставляя своего напарника, а комиссар по счастливому стечению обстоятельств или в силу высокого уровня игры и внимательности находит своими проверками обоих игроков.Пример:

Вася говорит, что он комиссар и называет проверки: Олег — маф, Таня — маф.

Тут Олег говорит, что ком он и проверки : Вася — маф, Таня — маф.

Вывод — сажать надо Таню.

У нас 2 кома? Пусть живут!

Если у нас объявляются 2 или более комов, шеров, доков или сержантов — пусть живут! Сажать их не стоит если ситуация не критична. Рано или поздно один из их статусов вскроется, и мы узнаем — кто из них врет, а кто — говорит правду.

Фаст — не наш формат!

Мы никогда не спешим. Если кто-то играет фастом или предлагает так делать (особенно в ответственные моменты) — это повод задуматься.

Говорим одно, но думаем другое.

Есть одна из уловок, достаточна рисковая. Смысл в том, что вы говорите на одного игрока, что он маф по-вашему, а на другого — мирный. На самом же деле Вы думаете наоборот. Если на следующий ход вы остаетесь в живых, то игрок, на кого вы сказали маф может оказаться миром и наоборот. Однако этот прием работает редко и в случае, когда игроков остается очень мало. Более того, мафия может использовать Ваши слова и подставить игрока — мирного в случае, если оба игрока — мирные. Поэтому прибегать к данному методу стоит редко, а использовать — с осторожностью.

В заключении хочется сказать, что все написанное выше — общие советы и никак не являются истинной в последней инстанции. Более того, тема игры за мирного жителя не исчерпана, и я с удовольствием обсужу и отвечу на ваши вопросы на форуме, где будет создана тема с обсуждением игры именно за мирного жителя. Любые предложения, критика и т.д. приветствуется! Желаю Вам хорошей игры, быть внимательным, всегда анализировать, размышлять и сажать в тюрьму только мафию!