Укушу
независимый журналист
Терпсихора
главред газеты

МО против Виж

Сегодня у нас беседа с 2-мя неординарными людьми. Они играют на разных проектах, и именно они являются ТОПовыми игроками. О них знает каждый, об их тактиках много слухов и много противоречий. Оба игрока были участниками конкурентных проектов, и что-то позволило им сделать свой выбор на Виженео и МО соответственно. Давайте узнаем почему?

Встречаем: Свин, представляющий проект Mafia Vizheneo, и Мурчелло, представляющий Maфию Online.

Mafia Vizheneo
Мафия Online

1. Предположим, что твой напарник Мафия спалился. И по голосованиям, и по его бредовым выражениям, следующим кандидатом на проверку комиссара именно ТЫ. У тебя есть время отвести от себя подозрения. Как это будет достигаться?

СВИН : Поскольку напарник спалился, то надо его незамедлительно сажать. Мало до кого дойдет, почему игрок посадивший мафию (особенно если мэром) с таким хорошим алиби остается жив до конца игры.

МУРЧЕЛЛО: Ну в этом случае выбор небольшой, нужно либо писать самому проверь меня!, либо надо писать не проверяй меня, не трать я сяду так), либо если успеваешь нужно быстренько писать почему стоит проверить какого-то игрока (опять же фразы палевные, ходы и прочее). Но лучше всего не доводить до такого. Если у меня напарник такой палевный, я предпочитаю сделать алиби ходами на него как можно раньше и одновременно гнать на него в чате. А там уже самому разруливать.

2. Суть в следующем, комиссары часто вскрываются с провами и умирают глупо. Как правильно давать скрытые провы, чтобы не падала тень подозрения, что ты комиссар и доживать до конца игры?

СВИН: Кто первый напишет капсом : " Я КОМ" тот и для всего "стада" и есть комиссар. Так что оставлять какие то скрытые в большинстве случаев нет смысла. Увы, мало кому приходит в голову после игровой неактивности комиссара, посмотреть

МУРЧЕЛЛО: Ну тут тактик много). Если собираешься давать скрытую, то чтоб дать ее незаметно надо общаться с этим человекjм какое то время в чате до хода комиссара, и вовремя разговора как нибудь незаметно дать, а не так чтоб ты с игроком вообще не общался в партии и тут вдруг среди ночи решил ему написать, такую скрытую любая мафия увидит. Но я редко использую скрытые. Потому что считаю что они не оправдывают себя. Мафия также может прочесть скрытую любую как и мирные. Я могу дать скрытую на мафа в переход ночи, не более. Если я проверил мирного, я вообще ничего не даю в первую ночь. Тем самым скорее всего доживаю до второй ночи.

Есть еще тактика мне очень нравится. Если я проверил мирного, я в переход ночи даю прову мафия на другого подозреваемого игрока. Этот игрок садится. Если он сел мафией, то к следующему дню я даю мирным две провы, при одном оставшемся мафе. Даже при моей смерти это практически победа. Если же севший игрок окажется мирным, то мафия скорее всего меня даже рассматривать не будет в качестве комиссара и я проживу достаточно долго, чтобы разрулить. В этой тактике есть риск, например если мафия решит лжекомить мне могут не поверить, после моей неправильной проверки. Но я считаю рисковать нужно, тем более если ты хороший игрок, ты можешь чатом убедить мирных что именно ты ком.

3.Чем твой проект выгодно отличается от конкурента и почему ты выбрал именно его (в сравнении)?

СВИН: Во-первых, нет тех ужасных висов, как в МО. Во-вторых, возможность создания игры "для своих".Удобный интерфейс, который постоянно обновляют в лучшую сторону. Ну и наконец, так как большинство игроков нубы, на их фоне можно прилично выглядеть :), что почти невозможно в МО с большим превосходством сильных игроков. Больше плюсов не вижу.

МУРЧЕЛЛО: Ну как бы сказать). Я попал на Виженео, только потому что МО временно не работала. Если сравнивать, дизайн на МО на порядок лучше, удобней красивей, серьезней. На Виже как то все просто сделано. Там нет ни улиц с различным типом игры, ни вещей, ни открыток. Сама игра тоже не понравилась там. Например, насколько я помню комиссар проверяет в 1 же день сразу. Я этого не понимаю. Получается комиссар тыкает наугад в 1-ый день. На МО комиссар видит чат игроков и ходы, и уже после 1-го дня когда уже кто то сел, может определить мафию хоть как то. А еще пример, то что на Виже мафия может общаться каждую ночь). Это слишком легко и неинтересно). На МО если состав хороший партия может длиться 30-40 минут. Время уходит на общение, вопросы и прочее, что может помочь мирным в определении мафии, а на Виже все слишком быстро было.

4.Модерация суровая правда проектов мафия. Какова по твоему мнению эффективность модерации МО и Виженео?

СВИН: Сегодня тебе модер может улыбаться всякими смайликами, и в следующую минуту легко забанить, а на следующий день, как ни в чем не бывало продолжать улыбаться. В МО такого нет, тебе вначале все объяснят, и если игрок вменяемый, он перестанет нарушать, не говоря уже о тех модерах, с которыми ты общаешься, так они тебя еще и спросят, когда ты собираешься в оффлайн, чтоб только тогда выписать наказание.

МУРЧЕЛЛО: Модерацию Виженео я толком не успел заценить, меня забанили навсегда за 2 дня))))))))))). Кстати, это слишком жестко я считаю. Так мне кажется много пользователей не привлечь. А на МО модерация серьезная. Несколько отделов, у каждого своя работа. Например порядок на улицах контролирует Уличный патруль, турниры, конкурсы курирует Отдел по связям с общественностью и т.д.

В общем все очень организованно. Но и там есть минусы ( предвзятое отношение, за уши притянутые аресты и т.д). А так я с модерами никогда, нигде, не ладил и ладить не буду).

5. Вы оба отъявленные холостяка своих проектов, но у вас много поклонниц. В чем секрет такой популярности?

СВИН: В никнейме, однозначно!

МУРЧЕЛЛО: Очень сложный вопрос, даже не знаю что отвечать. Ну мне кажется недоступность всегда привлекает… А так я очень злой, вредный, резкий и грубый. Так что я не знаю в чем секрет))))))))))))

6.В Виженео игроки не могут решить можно ли отдавать победу или это нарушение правил, когда в МО этот вопрос решили с помощью автоматического определения победителя. Для Про как Ты что лучше если победу будешь добывать своими руками или надеяться на судьбу, которую решит ОМОн??

СВИН: При равном количестве игроков у 2-х противоположенных команд в МО есть шанс у всех, что не есть плохо. Но по мне, так мафией тяжелее играть, так как она в меньшинстве своем, и наверно правильнее чтобы победа была у нее.

МУРЧЕЛЛО: Я не знаю как в Виженео делают и ничего сказать не могу. А в МО это просто необходимость. Если остается ко дню одинаковое число мафов и чижей и роли известны, то что дальше делать? Отдавать кому-то победу считаю нечестным (хотя мафия чуть больше заслуживает, но все же не настолько). Поэтому лучше всего Омон.

Чижы, Омон, Нубы, Провы… главное что мы играем в одну игру, имя которой Мафия, а кто какой проект выберет - это ваше право!